8 (3842) 67-00-82

Программа адаптационного тренинга для молодых сотрудников СГК

Корпоративный семинар АО «Барнаульская ТЭЦ-3», Город Барнаул, 28-29 ноября 2017 года. Тренер: Светлана Пимонова

«Есть только один способ проделать большую работу
– полюбить ее».


Стив Джобс

Продолжительность – 16 академических часа
Ведущий – Светлана Пимонова

Основные задачи

  1. Оказание помощи в определении своего места и роли в Компании сейчас и на перспективу.
  2. Формирование установок и потребностей к активному творческому труду и достижению профессиональной компетентности, т.е. согласование личных целей молодых работников и целей Компании.
  3. Получение обратной связи от молодых специалистов по результатам их недолгой деятельности на предприятиях СГК.

Программа тренинга

В виду того, что тип проводимого тренинга будет в первую очередь мотивационный, а целевая аудитория – молодые люди, в принципе недавно работающие, было принято решение максимально разнообразить программу тренинга сменой форм мероприятия.

В ходе работы над программой был выбран морской лейтмотив: сначала одинокий матрос ищет себе корабль – корабль его выбирает – матрос становится частью команды корабля – корабль становиться частью мощной флотилии, которая стремительно идет к цели.

Для достижения максимальной эффективности проделанной в ходе тренинга работы и интеграции полученных результатов в повседневную жизнь, было предложено выдать в начале мероприятия участникам бланки индивидуальных планов развития и заполнять их по результатам каждого тематического блока в ходе 2х дней.

Примерное содержание ИПР:

  • Личные цели на ближайший и отдаленный период
  • Профессиональные цели на ближайший и отдаленный период
  • Основные компетенции, которые буду развивать
  • Конкретные шаги/действия и сроки их выполнения
  • Поддержку, которую буду просить

День 1

Тематический блок Содержание Основные задачи
Регистрация участников
Выдать номерок – записать Ф.И.
Введение «Сбор на палубе» Знакомство с участниками, обозначение целей тренинга, упражнение на знакомство, снятие ожиданий. Установить контакт с участниками, поднять динамику, вовлечь в процесс, снять запрос.
Адаптационный блок «Корабельная навигация или поднимаем якоря!»

Групповая работа в сочетании с динамичными разминочными упражнениями

Основные вопросы:

  • Почему я выбрал эту компанию?
  • За что компания выбрала меня?
  • В чем возникли трудности первые месяцы работы?
  • Как справляться с этими трудностями?
  • В чем необходима помощь и какая?
  • Какие качества и компетенции в себе необходимо растить?

В блок включена мини-лекция на тему «Этапы адаптации на новом месте работы» и мотивирующие метафоры на тему преодоления трудностей.

Снять обратную связь о компании, снять информацию о сложностях в период адаптации, снять основные страхи участников, найти пути преодоления сложностей адаптационного периода, сформировать понимания направлений личного развития, смысловое подведение к следующему практическому блоку
Сюжетно-динамическая игра, направленная на командообразование «Испытание моряков»

1. Выполнение заданий разной степени сложности на открытом воздухе и в помещении

2. Групповой анализ приобретенного командного опыта

Перечень заданий:

  • «Морской узел»
  • «Проложи курс»
  • «Удержись на плаву»
  • «Переправа»
  • «Живая вода»
  • «И медные трубы»

ОДЕВАЕМ КОРПОРАТИВНЫЕ ФУТБОЛКИ!

В конце каждого упражнения команды под руководством тренеров проводят анализ полученного опыта, эффективности работы команды (в т.ч. – проводят аналогию с бизнес - реальностью) и фиксируют выводы на листы флип-чарта по следующим вопросам:

  • Какой должна быть команда, какими качествами обладать и как взаимодействовать между собой, чтоб «корабль успешно плыл к цели»?
  • Какими должен быть эффективный «моряк», какими качествами обладать и как проявляться по отношению к команде?
Тренировка на практике командного взаимодействия, моделирование разного рода сложных ситуаций с последующим разбором необходимых способов поведения и применяемых личных качеств для получения результата, интеграция полученного опыта в повседневную реальность.
Подведение итогов «Взять курс и ПОДНЯТЬ ПАРУСА!» Сбор всей команды, обмен полученными выводами, обсуждение полученных выводов, обсуждение способов внедрения полученного опыта в бизнес-реальность и заполнение индивидуальных планов развития. Интеграция общекомандного опыта, адаптация выводов к бизнес-реальности
Презентация молодежного актива «Палубное Ток-шоу и корабельный Брейн-ринг»

1. Презентация молодежного актива + ток-шоу (вопрос-ответ) или МА готовит презентацию в ppt! Скидывает тренерам заранее на отсмотр!

2. Брейн-ринг: участники садятся по командам и придумывают по творческому вопросу от команды молодежному активу, команда молодежного актива в свою очередь предлагает свой вопрос/задание остальным командам.

3. Выдача домашнего задания от молодежного актива

Презентация молодежного актива в творческой форме, поднятие динамики под завершение первого дня, вовлечение участников в молодежный актив
Блок я и мои ценности «Поиск попутного ветра»
  • Работа с личными целями
  • SMART
  • Рисуем колесо жизненного баланса
  • Определяем свои ценности, которые важно учитывать в работе
Выявление личных целей и ценностей, для последующей интеграции с компанией.

Домашнее задание:

  1. Подготовить задание от МА
  2. Написать свои цели в формате SMART
  3. Написать задачи в индивидуальный план развития, исходя из целей

День 2

Тематический блок Содержание Основные задачи
Проверка ДЗ «Драим палубу;)» Представление выполненного домашнего задания Деловой настрой на день, поднятие динамики
Презентация компании «Да, капитан! Цель на флотилию!» Красочная презентация компании представителями руководящего состава: история, география, цифры, цели, ценности, миссия, стратегия, перспективы, карьерный рост и т.д. Презентация в ppt скидывается тренерам заранее на отсмотр! «Продажа» идеи работать в СГК
Творческая интеграция в ценности компании «Раскрасим наши паруса» Творческое задание: придумать идею, разработать сценарий и снять 2-х-минутный видеоролик на телефон на тему одной из ценностей компании. Интеграция участников в ценности компании
Финальный блок «Поднимем флаг и полный вперед!»
  1. Возвращаемся к колесу жизненного баланса: как работа в компании позитивно влияет на каждую сферу моей жизни?
  2. Возвращаемся в группы и рисуем части флага, отражая каждую ценность компании, оставляем отпечатки рук и соединяем все в единое полотно.
Интеграция личных целей и целей компании, интеграция в ценности компании
ЗАВЕРШЕНИЕ
  • Церемония завершения вокруг флага со свечами «Чем я благодарен этой компании»
  • Заполнение анкет обратной связи
Завершение процесса, формирование мотивационного посыла на работу в компании, обратная связь о мероприятии.
Показать фотографии
Показать отзывы
Тренинг помог отвлечься от трудовых будней и по – новому посмотреть на рабочий процесс
Все было замечательно, я в восторге!
Мне очень понравилось! Надеюсь, увидеться ещё не раз. Почувствовал себя частью компании. Спасибо!
Мне безумно понравилось, хотелось бы встретиться еще. Тренинг открыл глаза, как действовать в будущем, чтобы добиваться своих целей и развиваться, как личность!
Два дня прошли незабываемо. Все было прекрасно, начиная от новых знакомств, заканчивая подачей материала и работой с нами. Спасибо!
Позитивный настрой, есть о чем подумать
Отличные впечатления, новые познания. Благодарю!
Шикарный тренинг, все задания грамотно подготовлены и имеют конкретные цели
Показать резюме тренера

Светлана Пимонова

Эксперт в области организации и построения бизнеса стратегического, оперативного управления бизнесом. Бизнес-тренер и тьютор STARTUP–центра SREDA.

Профессиональный опыт

Проведение бизнес-тренингов на протяжении 11 лет для коммерческого персонала, наставников, руководителей среднего звена. Принципиальный подход к созданию и проведению тренинга – решение конкретной задачи. С 2008 года по январь 2013 года – руководство собственным бизнесом.

Консалтинговые проекты:

  • Разработка и внедрение стандартов обслуживания Клиентов;
  • Разработка и внедрение системы адаптации и наставничества;
  • Проведение оценочной процедуры: ассесмент-центра;
  • Разработка и проведение процедуры «тайный покупатель»;
  • Разработка и построение системы обучения

Проектная деятельность (значимые проекты):

  • Проект «MBA-region» (Ты-предприниматель) по заказу Правительства НСО 2013,2014,2015 – тренер-тьютер
  • Проект «Развитие диллерской сети» Строительная компания «Сибакадемстрой» (Холдинг «Брусника-финанс»), 2012- 2015 – ведущий тренер;
  • Проект «Внедрение клиентской модели обслуживания Клиентов», ОАО «МДМ-банк», территория проекта – РФ, -бизнес-тренер;
  • Проект «Сибирский слет лидеров ОАО «РЖД», 2011, - тренер-тьютер
  • Проект «Переход на новую систему оплаты услуг АН (3\3)» при поддержке «Новосибирской ассоциации риэлтеров» 2008-2011, консультант, бизнес-тренер
  • Проект «Создание внутрикорпоративного института тренерства» Компании «Сибирьтелеком», Сибирский федеральный округ, - бизнес-тренер
  • Проект «Школа социального предпринимательства», бизнес-тренер

Образование

  • Новосибирский государственный педагогический университет (практическая психология);
  • Новосибирский государственный технический университет (финансы и кредит)

Дополнительное образование:

  • Курс повышения квалификации по специальности «Тренинг-менеджер» (ГК «Эрфольг»)
  • Наука и искусство трансформационного коучинга-профессиональная подготовка коучей (Россия, Международный Эриксоновский университет)

Темы проведенных тренингов: «Тайм-менеджмент», «Технология продаж», «Переговоры: быть или не быть», «Тренинг командообразования», «Сценарные тренинги», «Принятие управленческого решения», «Особенности обучения взрослых», «Лидер и команда», «Публичные выступления», «Подготовка Наставников», «Стресс-менеджмент», «Ключ к эффективному управлению» (ключевые управленческие компетенции)», «Мотивация: деньги и только?», «Тренинг для тренеров», «Управление конфликтами» и прочее.

Форматы работы: В классическом тренинге используется коучинговый подход, кроме классического аудиторного тренингового формата, также активно используются форматы деловых (аудиторных или уличных) игр;