8 (3842) 67-00-82

Компетенции лидера. Как достигать результат на 100% или Золотая лихорадка – Настоящему индейцу

Корпоративный семинар АО "Барнаульская - ТЭЦ3", Кемеровская ГРЭС, Березовый уют, 30 сентября 2016 года. Тренер: Светлана Пимонова

Метафора: участники тренинга – индейцы четырех соседних племен. У племен общий враг. Для того, чтобы выжить и выстоять перед общим врагом всем племенам необходимо объединиться и построить общий дом (вигвам) для всего объединенного племени. Для того чтобы добыть материалы (ресурсы) для строительства дома (вигвама) каждому племени необходимо пройти испытания.

Для достижения основной цели тренинга – налаживания процессов взаимодействия между сотрудниками и подразделениями – по ходу тренинга конкуренция между командами не запускается. Напротив, акцент делается на том, что внутреннее соперничество «убивает» результат. Команды выполняют задания отдельно, но по ходу помогают друг другу и после каждого задания обмениваются членами племени.

Форма работы:

  1. Выполнение заданий разной степени сложности на открытом воздухе;
  2. Групповой анализ приобретенного командного опыта.

В конце каждого упражнения команды под руководством тренеров проводят анализ полученного опыта, эффективности работы команды (в т.ч. – проводят аналогию с бизнес - реальностью).

Программа тренинга

Активная часть тренинга, которая представляет собой ориентирование на местности с помощью легенд, головоломок, активных игр и упражнений (в индейской тематике).

ПЛОЩАДКА – КАНЬОН ВЕЛИКОГО ПОЗНАНИЯ (20 мин)

Вся группа делится на 4 команды с помощью индейского ритуала, получают банданы /повязки (перья) разного цвета.

Знакомство с тренером, друг с другом, клеим скотч с именами или пишем на видном месте, где-нибудь на теле или одежде.

Деление на команды

Задание 1. «Хау, бледнолицые сестры!»

Ситуация с индейскими племенами. Создание имен в национальной стилистике по «индейской» процедуре (команды придумывают имя друг другу).

  • придумать название своему племени
  • выбрать вождя
  • придумать индейскую боевую кричалку
  • изготовить похожие тотемы для каждого участника своей команды (из подручных средств: перьев, бусинок, ракушек, веревочек, красок и т.д.)
  • Сделать боевой раскрас каждому участнику
  • Презентация племен друг другу

ПЛОЩАДКА – «ЗОРКИЙ ГЛАЗ» (20 +10 +5 = 35 мин)

Выполнение задания.

Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение планировать желаемый результат с учетом имеющихся ресурсов, умение договариваться, командное взаимодействие, согласованность действий, ответственность каждого за общий результат.

10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.

Племена вправе отказаться от этапа переговоров.

Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.

Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.

При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.

Перемещение на следующую площадку - с закрытыми глазами гусеничкой спиной (доверие, согласованность действий, энергия)

3. ПЛОЩАДКА - «ТРОПА ЕДИНЕНИЯ ИНКОВ» (25 +10 +5 = 40 мин)

«Индейская головоломка», выполнение упражнения

Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение договориться, слушать и слышать друг друга, контролировать ситуацию, оставаться «здесь и сейчас», вовремя включаться в командную работу, уметь держать паузу.

Обмен участниками между племенами

10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.

Племена вправе отказаться от этапа переговоров.

Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.

Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.

При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.

Перемещение на следующую площадку - все вместе в больших красных трусах (взаимовыручка, взаимоподдержка, энергия)

4. ПЛОЩАДКА- «ИНДЕЙСКОЕ ПЛАТО» (25+10+5 =40 мин)

Выполнение упражнения

Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение креативно мыслить в нестандартной ситуации, взаимопомощь и сотрудничество.

Умение договориться, слушать и слышать друг друга, контролировать ситуацию, оставаться «здесь и сейчас», вовремя включаться в командную работу, уметь держать паузу.

10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.

Племена вправе отказаться от этапа переговоров.

Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.

Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.

При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.

Перемещение на следующую площадку

5. ПЛОЩАДКА – «ЛАССО» (15+10+5=30 мин)

Выполнение упражнения

Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение договориться, «чувствовать» друг друга, учитывая индивидуальные ресурсы каждого участника, а также принимать и выполнять командное решение.

10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.

Племена вправе отказаться от этапа переговоров.

Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.

Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.

При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.

Перемещение на следующую площадку

6. ПЛОЩАДКА - «ИНДЕЙСКИЙ ВИГВАМ». (40 мин)

«Индейский вигвам»

Выполнение упражнения

Рефлексия по итогу выполненного задания: умение работать в команде, распределять ресурсы, договариваться; умение делегировать, контролировать, умение распределять роли; вклад каждого участника в общекомандный результат.

Анализ прошедшего тренинга, полученных знаний, умений, эмоций – 10 мин

Общее ИСПОЛНЕНИЕ импровизированного РИТУАЛЬНОГО ИНДЕЙСКОГО ТАНЦА!!! – 10-15 минут

Заключительные слова-поздравления от тренеров.

Вручения призов.

Показать фотографии
Показать отзывы
Показать резюме тренера

Светлана Пимонова

Эксперт в области организации и построения бизнеса стратегического, оперативного управления бизнесом. Бизнес-тренер и тьютор STARTUP–центра SREDA.

Профессиональный опыт

Проведение бизнес-тренингов на протяжении 11 лет для коммерческого персонала, наставников, руководителей среднего звена. Принципиальный подход к созданию и проведению тренинга – решение конкретной задачи. С 2008 года по январь 2013 года – руководство собственным бизнесом.

Консалтинговые проекты:

  • Разработка и внедрение стандартов обслуживания Клиентов;
  • Разработка и внедрение системы адаптации и наставничества;
  • Проведение оценочной процедуры: ассесмент-центра;
  • Разработка и проведение процедуры «тайный покупатель»;
  • Разработка и построение системы обучения

Проектная деятельность (значимые проекты):

  • Проект «MBA-region» (Ты-предприниматель) по заказу Правительства НСО 2013,2014,2015 – тренер-тьютер
  • Проект «Развитие диллерской сети» Строительная компания «Сибакадемстрой» (Холдинг «Брусника-финанс»), 2012- 2015 – ведущий тренер;
  • Проект «Внедрение клиентской модели обслуживания Клиентов», ОАО «МДМ-банк», территория проекта – РФ, -бизнес-тренер;
  • Проект «Сибирский слет лидеров ОАО «РЖД», 2011, - тренер-тьютер
  • Проект «Переход на новую систему оплаты услуг АН (3\3)» при поддержке «Новосибирской ассоциации риэлтеров» 2008-2011, консультант, бизнес-тренер
  • Проект «Создание внутрикорпоративного института тренерства» Компании «Сибирьтелеком», Сибирский федеральный округ, - бизнес-тренер
  • Проект «Школа социального предпринимательства», бизнес-тренер

Образование

  • Новосибирский государственный педагогический университет (практическая психология);
  • Новосибирский государственный технический университет (финансы и кредит)

Дополнительное образование:

  • Курс повышения квалификации по специальности «Тренинг-менеджер» (ГК «Эрфольг»)
  • Наука и искусство трансформационного коучинга-профессиональная подготовка коучей (Россия, Международный Эриксоновский университет)

Темы проведенных тренингов: «Тайм-менеджмент», «Технология продаж», «Переговоры: быть или не быть», «Тренинг командообразования», «Сценарные тренинги», «Принятие управленческого решения», «Особенности обучения взрослых», «Лидер и команда», «Публичные выступления», «Подготовка Наставников», «Стресс-менеджмент», «Ключ к эффективному управлению» (ключевые управленческие компетенции)», «Мотивация: деньги и только?», «Тренинг для тренеров», «Управление конфликтами» и прочее.

Форматы работы: В классическом тренинге используется коучинговый подход, кроме классического аудиторного тренингового формата, также активно используются форматы деловых (аудиторных или уличных) игр;