Корпоративный семинар ООО «Сибирская Генерирующая Компания», ОАО «Кузбассэнерго» , Город Кемерово, база отдыха Березовый уют, 12 июня 2016 года. Тренер: Светлана Пимонова
Метафора: участники тренинга – индейцы четырех соседних племен. У племен общий враг. Для того, чтобы выжить и выстоять перед общим врагом всем племенам необходимо объединиться и построить общий дом (вигвам) для всего объединенного племени. Для того чтобы добыть материалы (ресурсы) для строительства дома (вигвама) каждому племени необходимо пройти испытания.
Для достижения основной цели тренинга – налаживания процессов взаимодействия между сотрудниками и подразделениями – по ходу тренинга конкуренция между командами не запускается. Напротив, акцент делается на том, что внутреннее соперничество «убивает» результат. Команды выполняют задания отдельно, но по ходу помогают друг другу и после каждого задания обмениваются членами племени.
Форма работы:
В конце каждого упражнения команды под руководством тренеров проводят анализ полученного опыта, эффективности работы команды (в т.ч. – проводят аналогию с бизнес - реальностью).
Активная часть тренинга, которая представляет собой ориентирование на местности с помощью легенд, головоломок, активных игр и упражнений (в индейской тематике).
Вся группа делится на 4 команды с помощью индейского ритуала, получают банданы /повязки (перья) разного цвета.
Знакомство с тренером, друг с другом, клеим скотч с именами или пишем на видном месте, где-нибудь на теле или одежде.
Деление на команды
Задание 1. «Хау, бледнолицые сестры!»
Ситуация с индейскими племенами. Создание имен в национальной стилистике по «индейской» процедуре (команды придумывают имя друг другу).
Выполнение задания.
Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение планировать желаемый результат с учетом имеющихся ресурсов, умение договариваться, командное взаимодействие, согласованность действий, ответственность каждого за общий результат.
10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.
Племена вправе отказаться от этапа переговоров.
Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.
Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.
При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.
Перемещение на следующую площадку - с закрытыми глазами гусеничкой спиной (доверие, согласованность действий, энергия)
«Индейская головоломка», выполнение упражнения
Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение договориться, слушать и слышать друг друга, контролировать ситуацию, оставаться «здесь и сейчас», вовремя включаться в командную работу, уметь держать паузу.
Обмен участниками между племенами
10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.
Племена вправе отказаться от этапа переговоров.
Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.
Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.
При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.
Перемещение на следующую площадку - все вместе в больших красных трусах (взаимовыручка, взаимоподдержка, энергия)
Выполнение упражнения
Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение креативно мыслить в нестандартной ситуации, взаимопомощь и сотрудничество.
Умение договориться, слушать и слышать друг друга, контролировать ситуацию, оставаться «здесь и сейчас», вовремя включаться в командную работу, уметь держать паузу.
10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.
Племена вправе отказаться от этапа переговоров.
Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.
Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.
При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.
Перемещение на следующую площадку
Выполнение упражнения
Рефлексия внутри племени по итогу выполненного задания: умение договориться, «чувствовать» друг друга, учитывая индивидуальные ресурсы каждого участника, а также принимать и выполнять командное решение.
10-минутный раунд переговоров между племенами (5 минут подготовка+5 минут переговоры): здесь можно дать друг другу общие советы по выполнению задания, а также договориться о концепции построения общего дома (вигвама), запланировать качество, количество необходимых ресурсов; распределить какие ресурсы добывает каждое племя.
Племена вправе отказаться от этапа переговоров.
Данный этап развивает такие навыки как умение планировать, умение рассчитывать ресурсы под задачу, умение договариваться.
Выбор ресурсов – вознаграждение за выполненное задание.
При выполненном задании команда получает возможность выбрать из имеющихся ресурсов (материалов) то, что они возьмут для строительства общего вигвама.
Перемещение на следующую площадку
«Индейский вигвам»
Выполнение упражнения
Рефлексия по итогу выполненного задания: умение работать в команде, распределять ресурсы, договариваться; умение делегировать, контролировать, умение распределять роли; вклад каждого участника в общекомандный результат.
Анализ прошедшего тренинга, полученных знаний, умений, эмоций – 10 мин
Общее ИСПОЛНЕНИЕ импровизированного РИТУАЛЬНОГО ИНДЕЙСКОГО ТАНЦА!!! – 10-15 минут
Заключительные слова-поздравления от тренеров.
Вручения призов.
Эксперт в области организации и построения бизнеса стратегического, оперативного управления бизнесом. Бизнес-тренер и тьютор STARTUP–центра SREDA.
Проведение бизнес-тренингов на протяжении 11 лет для коммерческого персонала, наставников, руководителей среднего звена. Принципиальный подход к созданию и проведению тренинга – решение конкретной задачи. С 2008 года по январь 2013 года – руководство собственным бизнесом.
Консалтинговые проекты:
Проектная деятельность (значимые проекты):
Дополнительное образование:
Темы проведенных тренингов: «Тайм-менеджмент», «Технология продаж», «Переговоры: быть или не быть», «Тренинг командообразования», «Сценарные тренинги», «Принятие управленческого решения», «Особенности обучения взрослых», «Лидер и команда», «Публичные выступления», «Подготовка Наставников», «Стресс-менеджмент», «Ключ к эффективному управлению» (ключевые управленческие компетенции)», «Мотивация: деньги и только?», «Тренинг для тренеров», «Управление конфликтами» и прочее.
Форматы работы: В классическом тренинге используется коучинговый подход, кроме классического аудиторного тренингового формата, также активно используются форматы деловых (аудиторных или уличных) игр;