8 (3842) 67-00-82

Навыки эффективной командной работы

Корпоративный семинар ОАО «Кузбассэнерго», Город Кемерово, 23-24 августа 2015 года. Тренер: Владислава Друтько

Программа тренинга построена на интеллектуальных играх Соотношение теории и практики: 20%-80%.

1. Вступительная часть. Исследование и обсуждение целей тренинга

  • Представление о природе и сущности командной работы
  • Исследовать особенности формирования команды

2. Почему компании проявляют внимание к командным методам работы.

  • З вида работ. Какой из них может быть оптимизирован при работе в команде

3. Типы команд. Какую команду намерены мы создать.

4. 4 стадии формирования команды.

  • Особенности каждого этапа. Определение нашего местоположения (на каком этапе мы находимся).

5. Работа с признаками, характеризующими эффективную команду:

  • Миссия и цели. Известно, что миссия команды, - это ее своеобразный «духовный флаг» или «хартия». Миссия (кредо, видение) содержит в себе глобальную цель всей команды, определяет способы ее достижения + определяет ценности, которыми управляется деятельность команды. Участники тренинга будут задействованы в упражнении, которое метафорически отображает все этапы определения целей команды и пути их достижения. Далее в процессе групповой работы этот материал будет перенесен на специфику Вашей компании.
  • Хорошо мотивированные и взаимозависимые члены команды. Как создать позитивную атмосферу эмоционального доверия. Синергия, столь естественная для успешных команд, не появляется просто так, сама собой. Это плод взаимодополнительности членов команды и их умения распределить взаимозависимые роли. В успешных командах поощряются непохожесть и индивидуальные различия. Одновременно члены команды, помимо функциональных ролей, определяемых компетенцией в некоторой области, при выполнении работы играют также и социальные роли, которые определяют, как влияет данный член команды на процесс выполнения работы. Участникам будет предложена сложная ролевая игра, демонстрирующая предельную степень взаимозависимости членов команды, необходимость владения умением налаживать информационный обмен и производить разделение труда при решении сложных задач.
  • Умение выработать четкую и ясную систему принятия решений. «Командность» команды на эмоциональном уровне проявляется во время общих встреч. Эффективность встреч, в свою очередь, в значительной степени зависит от умения вырабатывать систему принятия решений, которая окажется приемлемой для всех членов команды. В этом разделе программы участникам тренинга будет предложено упражнение, в рамках которого необходимо добиться консенсуса (все члены команды должны согласиться с принятым решением), + все члены команды должны внести вклад в выработку окончательного варианта решения. Упражнение в значительной степени «провоцирует» вовлечение человеческих предрассудков в процесс обсуждения, что значительно усложняет задачу.
  • Правила решения логических и творческих задач в команде. Базовые различия между функциями левого и правого полушарий. Простая логическая задача: эффективнее решить одному или в команде? (на примере конкретных задач). Сложная логическая задача: эффективнее решить одному или в команде? (на примере конкретных задач). Как решать творческую задачу в команде?
  • Налаженные коммуникационные процессы. В данном разделе программы участникам будут предложены еще несколько игр. Раскрывается тема лидерства в команде и специальных стилей коммуникации, выбираемых эффективными лидерами. Навыки эффективного разрешения конфликтов в команде.
  • Лидер и его роль в команде Формальное и неформальное лидерство. Противопоставление феноменов «лидерства» и «менеджмента». Виды власти, используемые лидером. Особенности харизматической власти: можно ли воспитать харизму. 5 основных вопросов, обращенных к лидеру со стороны подчиненных. Технология создания видения: почему план не является основой действий для лидера. Апробация функций лидера в процессе ролевой игры
  • Типология личности Майерсс – Бриггс. Можно ли объяснить поведение других людей. Следует ли ценить личностные различия. Предварительные сведения об индикаторе типов личности Майерс-Бриггс (никто не подвергается «измерению», конфиденциальность результатов, возможность использования в профессиональной и повседневной жизни, узнаваемость поведенческих сценариев, подчеркивание уникальных личностных особенностей каждого члена команды)

Исследования шкал. Представление итогов для всей команды. Анализ и разбор примеров (сильные и слабые специфические стороны «команды участников» в обезличенном виде): с чем команда справляется успешно; какого рода проблемы в деятельности команды можно спрогнозировать; особенность позитивного вклада данной команды в деятельность всей организации; что необходимо предпринять членам команды, чтобы выйти на максимум эффективности; что следует учесть лидеру команды при организации работы.

6. Подведение итогов

Показать резюме тренера

Владислава Друтько

Кандидат педагогических наук, специалист в области управления персоналом.

Образование

  • Филологический факультет – филолог (Белорусский Государственный Университет им. В.И. Ленина)
  • Факультет философии и социальных наук - Психолог (Белорусский Государственный Университет им. В.И. Ленина)
  • Сертифицированный Мастер Situational Leadership и Myers-Briggs Type Indicator
  • Статус The Сertificated Тrainer University of Pennsylvania PennState (стажировка в Университете в 2009 году)
  • Member of ICF International Coach Federation
  • Кандидат педагогических наук

Профессиональный опыт

Опыт в области обучения и развития персонала более 24 лет, из них управленческий опыт в крупных финансовых, страховых и консалтинговых компаниях более 10 лет.

  • Возглавляла дирекцию по развитию бизнеса, HR департамент, учебный центр;
  • Руководила направлением программ «Лидерство и Личная эффективность» в рамках антикризисной программы Федерального значения.

Профессиональные компетенции

  • Оптимизация и описание бизнес-процессов и реорганизации оргструктуры с последующей разработкой и внедрением программами оценки, развития и обучения персонала в рамках программы «Кадровый резерв»
  • Проектирование и построение Корпоративных учебных центров «с нуля»
  • Проектирование и внедрение системной оценки персонала методами 360 градусов и ассессмент–центр, включая описание компетенций по всем уровням и направлениям финансового, страхового и телекоммуникационного бизнесов
  • Стандартизация работы Call center, включая разработку стандартов, обучение операторов и руководителей групп и подразделений, программ мониторинга и мотивации (нематериальной части), а также описание бизнес-процессов «эшелонирования» входящих звонков с целью сокращения времени взаимодействия с абонентом и повышения качества обслуживания клиентов
  • Построение системы продаж в финансовом, телекоммуникационном, страховом бизнесе в рамках программ активной экспансии в регионы

Клиенты

  • Инвестиционные компании: «Сбербанк», «Альфа Банк», «BSGV», «GE Money Bank», «ТрастБанк», «ING bank Евразия», «ХоумКредитБанк», «Access Bank», «ЦБ Республики Азербайджан», «Бинбанк», «РосЕвроБанк», «МДМ банк, «Bank of Baku», «БКС», «Абсолютбанк»
  • Телекоммуникационные компании: ОАО «ВымпелКом», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», «Ростелеком», «Ростелеком ММТ», «Связьинвест», «Азерфон», «Азерсель», «Связной»
  • Промышленность, производство: «Донской Табак», ВиммБилльДанн, «Савушкин Продукт», «Санта Бремор», «ТехноНиколь», «Сладкая жизнь», «Селена Восток», «Спецкабель», «Киров - Энергомаш»
  • Ресурсы: добыча, переработка, продажа: «Объединенная металлургическая компания», «Сургутнефтегаз», «Салавтнефтеоргситез», «Интертехэлектро», ОГК1, ССК, «Лукойл»,Росатом, Газпром, Газпромнефть, Норильскгазпром, Тюменьнефтегаз, «Разгуляй»
  • Продажи, дистрибуция: «Петрол Плюс», «Лента», «Green Leaf», «АгроСнаб», «Шелковый путь», «Colin s», «Техносила», «JET GROUP business aviation», «Supra», «Scarlett», «Руслото», «Тойота», «Мерседес», «Ауди», «Автомир», «Bella Tours», «Автопланета», «Реал Престиж», «Алгай», «Gtfko», «Арвал», «Волга Днепр»
  • Строительство, недвижимость: Концерн ПВО «Алмаз Антей», «MEBE CONSTRUCTION», «Смайнекс», «ДонСтрой», «МИРАКС», «Knight Frank»
  • Фармацевтические и медицинские компании (продажа, производство, лечение): «Хоффман Ля Рош», «Галлен», «Рентгенснаб», «Алкон», «Nobelbiocare»
  • Информационные технологии, консалтинг: «Диасофт», «Вэб Медиа Сервисез», «Siemens», «IBS», «Begun», «ИТ консалт», «APC», «Интел», «Дельта Менеджмент», «Superjob»
  • Страхование: «Росгосстрах Столица», «НСК «Рекон», «Первая страховая компания»
  • Медиа, СМИ: «DTV Viasat», «Пронто Москва», «СТС», «РБК», «Газпром Медиа», «АВВ»
  • Развлечения и спорт: «Планета Фитнес», «Swissotel»
  • Государственные структуры и учебные заведения: Федеральная Налоговоая Служба РФ, МЭСИ, МГИМО, FOCUS HUMANITARIAN ASSISTANCE An Affiliate of the Aga Khan Development Network, Департамент ЖКХ, Министерство Образования Республики Азербайджан

Преподавательская деятельность

  • Преподаватель программ по менеджменту и лидерству, а также ряда курсов в рамках программы МВА Moscow Business School
  • Преподает долгосрочные программы в корпоративных университетах крупных финансовых, промышленных и телекоммуникационных компаниях
  • Преподает программы второго высшего образования и МВА в бизнес-школе «Синергия» при РЭА имени Г.В. Плеханова
  • Практикует коучинг у первых лиц и топ–менеджеров крупных российских компаний по вопросам эффективного управления бизнесом и навыкам публичных выступлений

Достижения, выступления и публикации

  • Действительный Член International Customer Servise Association (Toronto Chapter)
  • Автор статей и публикаций в изданиях «Секрет фирмы», «Элитный персонал», «Управление персоналом», «HR дайждест» и другие
  • Авторские программы «Стратегический и оперативный менеджмент», «Управление персоналом», «Эффективные коммуникации (переговоры и презентации)», «Развитие Лидерского потенциала», а также многие другие
  • Автор ряда книг по лидерству «Лидерский потенциал и власть в организации», «Организация эффективной командной работы»
  • Учебные программы проведены более чем в 40 городах России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане, Азербайджане, Турции, Греции, Румынии
Показать все темы данного тренера
  • Инструменты повышения лояльности сотрудников компании
  • Управление персоналом. Корпоративная дисциплина
  • Экстремальное управление проектами
  • Основные управленческие навыки
  • Ситуационное лидерство и эмоциональный интеллект. Руководство командой
  • Эмоциональное лидерство. Искусство влияния
  • Тактики ведения жестких переговоров
  • Ораторское мастерство: как говорить убедительно и красиво?!
  • Управление карьерой
  • Эффективное проведение совещаний
  • Навыки эффективной командной работы
  • Time-менеджмент (управление временем и собственной нагрузкой)
  • Разработка системы материального стимулирования персонала. Постоянные и переменные части
  • Оптимизация системы материального стимулирования