8 (3842) 67-00-82

Навыки эффективной командной работы

Программа тренинга построена на интеллектуальных играх Соотношение теории и практики: 20%-80%.

1. Вступительная часть. Исследование и обсуждение целей тренинга

  • Представление о природе и сущности командной работы
  • Исследовать особенности формирования команды

2. Почему компании проявляют внимание к командным методам работы.

  • З вида работ. Какой из них может быть оптимизирован при работе в команде

3. Типы команд. Какую команду намерены мы создать.

4. 4 стадии формирования команды.

  • Особенности каждого этапа. Определение нашего местоположения (на каком этапе мы находимся).

5. Работа с признаками, характеризующими эффективную команду:

  • Миссия и цели. Известно, что миссия команды, — это ее своеобразный «духовный флаг» или «хартия». Миссия (кредо, видение) содержит в себе глобальную цель всей команды, определяет способы ее достижения + определяет ценности, которыми управляется деятельность команды. Участники тренинга будут задействованы в упражнении, которое метафорически отображает все этапы определения целей команды и пути их достижения. Далее в процессе групповой работы этот материал будет перенесен на специфику Вашей компании.
  • Хорошо мотивированные и взаимозависимые члены команды. Как создать позитивную атмосферу эмоционального доверия. Синергия, столь естественная для успешных команд, не появляется просто так, сама собой. Это плод взаимодополнительности членов команды и их умения распределить взаимозависимые роли. В успешных командах поощряются непохожесть и индивидуальные различия. Одновременно члены команды, помимо функциональных ролей, определяемых компетенцией в некоторой области, при выполнении работы играют также и социальные роли, которые определяют, как влияет данный член команды на процесс выполнения работы. Участникам будет предложена сложная ролевая игра, демонстрирующая предельную степень взаимозависимости членов команды, необходимость владения умением налаживать информационный обмен и производить разделение труда при решении сложных задач.
  • Умение выработать четкую и ясную систему принятия решений. «Командность» команды на эмоциональном уровне проявляется во время общих встреч. Эффективность встреч, в свою очередь, в значительной степени зависит от умения вырабатывать систему принятия решений, которая окажется приемлемой для всех членов команды. В этом разделе программы участникам тренинга будет предложено упражнение, в рамках которого необходимо добиться консенсуса (все члены команды должны согласиться с принятым решением), + все члены команды должны внести вклад в выработку окончательного варианта решения. Упражнение в значительной степени «провоцирует» вовлечение человеческих предрассудков в процесс обсуждения, что значительно усложняет задачу.
  • Правила решения логических и творческих задач в команде. Базовые различия между функциями левого и правого полушарий. Простая логическая задача: эффективнее решить одному или в команде? (на примере конкретных задач). Сложная логическая задача: эффективнее решить одному или в команде? (на примере конкретных задач). Как решать творческую задачу в команде?
  • Налаженные коммуникационные процессы. В данном разделе программы участникам будут предложены еще несколько игр. Раскрывается тема лидерства в команде и специальных стилей коммуникации, выбираемых эффективными лидерами. Навыки эффективного разрешения конфликтов в команде.
  • Лидер и его роль в команде Формальное и неформальное лидерство. Противопоставление феноменов «лидерства» и «менеджмента». Виды власти, используемые лидером. Особенности харизматической власти: можно ли воспитать харизму. 5 основных вопросов, обращенных к лидеру со стороны подчиненных. Технология создания видения: почему план не является основой действий для лидера. Апробация функций лидера в процессе ролевой игры
  • Типология личности Майерсс – Бриггс. Можно ли объяснить поведение других людей. Следует ли ценить личностные различия. Предварительные сведения об индикаторе типов личности Майерс-Бриггс (никто не подвергается «измерению», конфиденциальность результатов, возможность использования в профессиональной и повседневной жизни, узнаваемость поведенческих сценариев, подчеркивание уникальных личностных особенностей каждого члена команды)

Исследования шкал. Представление итогов для всей команды. Анализ и разбор примеров (сильные и слабые специфические стороны «команды участников» в обезличенном виде): с чем команда справляется успешно; какого рода проблемы в деятельности команды можно спрогнозировать; особенность позитивного вклада данной команды в деятельность всей организации; что необходимо предпринять членам команды, чтобы выйти на максимум эффективности; что следует учесть лидеру команды при организации работы.

6. Подведение итогов

Владислава Друтько

Кандидат педагогических наук, специалист в области управления персоналом. Образование Филологический факультет – филолог (Белорусский Государственный Университет им. В.И. Ленина) Факультет философии и социальных наук — Психолог (Белорусский Государственный Университет им. В.И. Ленина) Сертифицированный Мастер Situational Leadership и Myers-Briggs Type Indicator...

Подробнее