Запишите свое выступление на диктофон. Прослушайте свою речь. Если на три из предложенных ниже вопросов вы ответили «Да» — стоит задуматься, насколько эффективно Вы выступаете:
- Слушатели часто просят повторить только что сказанные вами слова
- У вас устает горло после десятиминутного разговора
- Вы теряете контроль над голосом в конце длинного предложения
- Вам не хватает дыхания
- Вам не нравится собственный голос и никогда не нравился
- У вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо
- Вам приходится объяснять слушателям, что вы являетесь руководителем (или занимаете иную высокую должность), потому что по вашей речи этого не скажешь
- Вы боитесь публичных выступлений
- У ваших слушателей через некоторое время начинает блуждать взгляд, поскольку вы говорите монотонно
- Люди обращают внимание на то, что вы часто повторяете отдельные звуки, слова или фразы, вроде, «мм», «гм», «ну», «как бы», «так», «значит», «типа» , «чисто», «знаете ли», «на самом деле» и т.д.
Этот семинар для вас, если Вы:
- являетесь «первым лицом» компании
- топ-менеджер компании и в силу своей деятельности часто выступаете перед аудиторией
- для вашей профессии важен высокий уровень публичного выступления
- хотите повысить свой уровень выступления перед аудиторией
В результате обучения Вы:
- сформируете первичный навык построения четкой, слышной, яркой, понятной речи
- сформируете первичный навык выразительности голоса
- определите зону личного развития своих речевых возможностей
Программа тренинга
Вступление
- Речь и восприятие. Как связана деятельность мозга с восприятием слов и речевых выражений. Учебный видеоролик
Блок 1. Техника речи
- Дыхание. Индивидуальное нахождение и развитие диафрагмального дыхания для дальнейшего развития голоса и преодоления технических речевых трудностей (быстрый темп речи, одышка, нехватка воздуха и т.д.)
- Дикция. Произношение. Отработка четкости и ясности произношения звуков, слов, чистоты каждого звука, а также слов и фраз в целом. Устранение плохой дикции, проглатывания отдельных звуков и частей слов
- Работа над голосом (постановка голоса). Развитие голосовых данных. Что такое резонаторы голоса и как они работают. Сила и выносливость голоса. Увеличение диапазона
Блок 2. Лингвистика
- Построение структурных фраз
- Слова — паразиты
- Употребление метафор в процессе высказываний
- Орфоэпия. Освоение норм литературного языка
Блок 3. Невербальние техники коммуникации. Язык жестов. Стиль
- Манеры поведения
- Позы и жесты. Как вы держите руки. Как вы сидите. Как вы стоите
- Контакт глаз
- Выражение лица
- Ориентация. Место презентатора в помещении. Правила восприятия презентатора в зависимости от его расположения в зале. Благоприятный Фен-шуй и структура аудитории
Владислава Друтько
Кандидат педагогических наук, специалист в области управления персоналом. Образование Филологический факультет – филолог (Белорусский Государственный Университет им. В.И. Ленина) Факультет философии и социальных наук — Психолог (Белорусский Государственный Университет им. В.И. Ленина) Сертифицированный Мастер Situational Leadership и Myers-Briggs Type Indicator...
Подробнее
Прежде чем выступать, необходимо предварительно тщательно готовить информацию и аргументы на возможные вопросы по своему выступлению
Наиболее запомнились выступления участников и собственные записанные на камеру, со стороны наиболее ярко видны недостатки
На семинарах с Владиславой не первый раз, каждый раз нахожу новые пути для самосовершенствования, очень нравится способ подачи материала, приглашайте на все темы с Владиславой!
Запомнилось позиционирование тела в пространстве, BANG – для привлечения внимания, совместная работа в группах
Я думал, что достаточно хорошо выступаю на аудитории, в процессе тренинга понял, что есть еще много чему поучиться
Запомнилось то, как управлять во время выступления слушателями «молчунами», «принципиальными», «шептунами»